26 ноя -. Американские экономисты выяснили, когда и как лучше покупать авиабилеты, пишет издание Washington Post.
Тема цен на авиабилеты давно обросла кучей мифов, например, советами, в какой день недели можно купить билет дешевле, и конспирологическими теориями о сохранении авиакомпаниями данных о пассажирах с целью повышения цен для некоторых из них. На самом деле, пишут экономисты, дела обстоят несколько иначе. Так, цены могут быть дешевле или дороже в любой день недели. При этом, чем ближе день отлета, тем больше вероятность, что цены скорее поднимутся, потому что авиакомпании будут ждать бизнесмена, который спешит попасть на встречу в последний момент и готов заплатить полный тариф. Более того, авиакомпании не обладают техническими возможностями для отслеживания каждого клиента.
Главная особенность при расчёте стоимости авиабилетов заключается в том, что компания хочет продать все билеты, так как в этом случае ее издержки минимальны. Авиакомпании могут заинтересовать большее число клиентов скидками, но в то же время стремятся продать как можно больше билетов по полному тарифу. Эти два противоречащие друг другу мотива и лежат в основе формирования цен на билеты.
На каждый полет авиакомпании устанавливает набор доступных тарифов - от полной стоимости до билетов с максимальной скидкой, распределяя их по категориям. Набор определяется информацией о том, как хорошо билеты на этот рейс продавались раньше. Например, в канун Нового года будет предложено намного меньше билетов со скидкой, чем в обычную дату. Менеджеры отслеживают, как продвигается покупка билетов - если она идет медленнее ожидаемого, то больше билетов на этот рейс сдвигается в категорию «со скидкой».
Начинать поиски билета авторы рекомендуют не ранее чем за два месяца: именно в это время менеджеры начинают отслеживать динамику покупок и, как правило, поначалу корзину билетов с максимальной скидкой вообще оставляют пустой. Таким образом, лучшее время для поиска билетов со скидкой - от двух месяцев до двух - трех недель до вылета, когда цены повышаются. Если же вам нужно приобрести билет в пиковый период, то лучше с покупкой вообще не затягивать, а для сравнения использовать сайты-агрегаторы, такие как kayak.com или skyscanner.net, а также официальные сайты самих авиакомпаний.