Роботы помогут Amazon выполнять заказы во время рождественского сезона продаж

Специально для рождественского сезона продаж Amazon оборудовала несколько складов в США роботами на колесиках, сообщает The Wall Street Journal. В этот период повышенного спроса компания обычно генерирует более трети годовой выручки. Роботы должны существенно сократить время выполнения заказов и расходы компании.

Теперь работникам складов Amazon не придется ходить вдоль длинных рядов стеллажей с товарами. Вместо этого стеллажи им будут привозить небольшие оранжевые роботы. По словам бывших и нынешних работников компании, если раньше они могли комплектовать и проверять 100 товаров в час, то теперь производительность их труда должна увеличиться до 300 товаров в час. При старой системе работникам приходилось бы проходить в день по складу около 32 км, отмечает WSJ.

Роботы могут помочь Amazon сократить на 20-40% расходы на сортировку, комплектацию и упаковку заказа со средних $3,50-3,75, считает аналитик Janney Capital Markets Шон Милн. Это может позволить компании экономить $400-900 млн в год. С 2009 г. связанные с этим расходы росли и составили 12,3% от чистых продаж за первые девять месяцев 2014 г. При этом в III квартале, когда компания получила крупнейший квартальный убыток за 14 лет, они увеличились на 30% до $2,6 млрд.

Эти роботы появились у Amazon в результате покупки в 2012 г. за $775 млн компании Kiva Systems. После этого Amazon прекратила продавать роботы Kiva другим компаниям и занялась их развитием для собственных нужд. Прежде всего было усовершенствовано программное обеспечение, чтобы роботы при движении по складу не врезались друг в друга и другие объекты. В мае на ежегодном собрании акционеров гендиректор Amazon говорил инвесторам, что к концу года хочет увеличить число роботов до 10 000. На тот момент их было 1400.