Сотовый оператор МТС собирается снизить стоимость некоторых моделей смартфонов и планшетов Apple до 11%, указано в сообщении компании.
Скидка распространится на модели iPhone 6, iPhone 6 Plus, Phone 5s и 4s, а также планшеты: iPad Air 2, Air, mini 3, mini и mini with Retina display.
Свои планы по снижению цен в компании объясняют желанием стимулировать потребление 4G трафика: для этого МТС не только снизит цены на гаджеты, но и предложит абонентам месяц бесплатного интернета (при покупке iPhone) и мобильного ТВ (при покупке iPad), говорит директор розничной сети МТС Арвидас Алутис.
Так, смартфон iPhone 6 Plus 64Gb Gray будет доступен в продаже за 51 490 вместо 54 990 руб, а iPad Air 2 Wi-Fi Cell 9.7' 64Gb Gray - за 41 890 вместо 45 990 руб., указано в сообщении.
При этом в салонах МТС стоимость продукции Apple даже после повышения цен была ниже, чем в Apple Store. За ноябрь и декабрь 2014 г. Apple дважды пересматривал цены на свою продукцию в России. В первый раз iPhone 6 подорожали на 8000-11 000 руб., iPhone 6 plus - на 10 000-12 000 руб. MacBook Air с 11-дюймовым экраном в минимальной комплектации подорожал на 10 000 руб. Во второй раз, в декабре, стоимость гаджетов выросла почти на 35. Смартфоны iPhone 6 подорожали на 14 000-17 000 руб., iPhone 6 Plus - на 15 000-19 000 руб. Сейчас в фирменном магазине Apple Phone 6 Plus 64Gb Gray стоит 69 990.00 pyб., а iPad Air 2 Wi-Fi Cell 9.7' 64Gb Gray - 54 990 руб.
Ежедневно цены на рынке колеблются как в сторону повышения, так и понижения, говорит сотрудник одного из сотовых операторов. Ритейлеры наблюдают друг за другом и меняют цены, чтобы оставаться конкурентноспособными.
На момент написания статьи МТС еще не скорректировала цены на гаджеты на своем сайте. Если провести мониторинг цен, к примеру, на самую ходовую модель Apple - iPhone 6 64Гб, то сейчас цены в МТС окажутся одними из самых высоких на рынке, говорит директор департамента закупок «Евросети» Алексей Широков.
Текущие цены в интернет-магазине «Связного» и розничной сети отличаются от цен конкурентов и они доступнее, чем на российском Apple Store, говорит представитель компании Мария Заикина. Прайс-листы в магазинах могут отличаться, поскольку компания Apple Rus транслирует рекомендованные розничные цены, а дальше уже каждый ритейлер определяет цены в своей сети, исходя из рыночной конъюнктуры, спроса и действий конкурентов. В случае с федеральными ритейлерами цены на товары могут различаться и от региона к региону.
Начало I квартала - традиционно «спокойный» сезон в продажах гаджетов, добавляет Заикина. В этом году активность на рынке в январе была чуть ниже прошлого года, поскольку часть спроса была реализована в декабре 2014 г. Это стимулирует розничные сети проводить различные активности для привлечения дополнительного потока клиентов, добавляет она. Например, акция «Киберпонедельник» позволила увеличить продажи в «Связном» на 73% в деньгах. В том числе был повышенный спрос на модели Apple, несмотря на то что на них не распространялись скидки в рамках акции, говорит Заикина.
Ритейлеры, скорее всего, получили несколько партий товара по разным закупочным ценам, в том числе и по старым (до повышения), говорит сотрудник одной из ритейловых сетей. Это позволило получить некую усредненную закупочную цену для товаров из всех поставок и сейчас предлагать клиентам розничную цену ниже, чем в Apple Store. По мере поступления новых партий по текущим закупочным ценам стоимость в розничных сетях может увеличиваться, добавляет он.
Представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева отказалась от комментариев. «Мегафон» на момент написания статьи не предоставил комментарий.