В 2014 фингоду Toyota получила самую высокую чистую прибыль в своей истории - 1,82 трлн иен. Таким образом, ожидаемый прирост прибыли составляет почти 17%, а абсолютный показатель будет больше оценки совокупной годовой прибыли General Motors и Volkswagen, занимающих второе и третье места по выпуску автомобилей в мире.
Кроме того, компания улучшила прогнозы годовой операционной прибыли и выручки благодаря ослаблению курса иены, подешевевшей до минимума почти за семь лет в паре с долларом на фоне денежно-кредитных стимулов Банка Японии.
Компания ожидает, что операционная прибыль по итогам текущего фингода составит 2,7 трлн иен (рост на 17,7%), а не 2,5 трлн иен, как ожидалось ранее, а выручка - 27 трлн иен (+5%), а не 26,5 трлн иен.
В связи с ослаблением иены Toyota находится в более выигрышном положении, чем другие крупные японские автопроизводители, поскольку она производит в Японии больше трети своих автомобилей и экспортирует около 55% этого объема.
Капитализация Toyota с начала текущего года увеличилась на 2,3%, до 26,4 трлн иен, после взлета на 18% по итогам прошлого года и на 60% в 2013 году.
Также в среду прогноз годовой чистой прибыли улучшила компания Fuji Heavy Industries Ltd., производящая автомобили под маркой Subaru, пишет MarketWatch. Fuji Heavy ожидает роста чистой прибыли в текущем фингоду до рекордных 253 млрд иен, что на 5% лучше предыдущего прогноза. Toyota владеет 16,48% акций Fuji Heavy.