Как пишет MarketWatch, в США на водку приходится четверть продаж крепких спиртных напитков в стоимостном выражении, поэтому смена тренда негативно сказывается на финансовых показателях компаний-производителей. Выручка бренда Smirnoff, принадлежащего Diageo Plc, в Северной Америке сократилась на 8% в июле-декабре 2014 года, что способствовало снижению общей прибыли на 18%. Pernod Ricard в конце прошлого года отмечала проблемы бренда Absolut на рынке США.
По данным отраслевой организации IWSR, объемы сбыта водки в США в 2013 году повысились на 1,9%, тогда как рынок крепкого алкоголя в целом вырос на 2,7%. Таким образом, впервые с 2000 года рост продаж водки уступал общему подъему рынка. Аналитики ожидают, что в 2014 году, данные за который пока отсутствуют, динамика была примерно такой же.
Эксперты утверждают, что те факторы, которые раньше работали в пользу водки, например, отсутствие ярко выраженного вкуса, теперь снижают ее популярности. При этом в США потребителям на выбор предлагается водка более 600 вкусов - от взбитого зефира до табака с ментолом, но даже такое разнообразие не помогло остановить спад интереса.
Молодые американцы и европейцы считают водку напитком своих родителей и пытаются дистанцироваться, переключаясь на другие виды спиртного. «Мы наблюдаем смену поколений, и новое поколение делает выбор не в пользу водки», - отметил аналитик рынка напитков из Mintel Group Джонни Форсайт.
Этим пытаются воспользоваться производители виски, выпускающие все больше продукции, ориентированной на покупателей помоложе: например, Fireball Cinnamon Whisky («огненная корица») от Sazerac и Ballantine's Brasil - скотч с цитрусово-ванильным вкусом. В 2009 году было продано всего 50 тыс. 9-литровых ящиков Fireball, тогда как теперь продажи превышают 2 млн ящиков в год.