Компания Twitter заключила с Google сделку, в результате которой поисковик сможет по запросу быстро находить информацию, появляющуюся в микроблогах.
У социальной сети Twitter насчитывается около 284 млн пользователей, публикующих короткие (до 140 знаков) сообщения («твиты»). Ожидается, что благодаря сотрудничеству, делающему материалы социальной сети более доступными для поисковика, у сайта Twitter увеличится пользовательский трафик, а значит, появится больше возможностей для развития рекламы и привлечения новых пользователей.
Ранее в Bloomberg News сообщалось о партнерстве между двумя компаниями, которое уже в первом полугодии позволит Google практически в режиме реального времени отображать в результатах поиска материалы, появляющиеся в Twitter. До сих пор для отображения твитов поисковик должен был специально анализировать сайт социальной сети.
Первое соглашение между этими компаниями было заключено в 2009 г., однако через два года стороны прекратили сотрудничество, поскольку, как отмечают информированные источники, оно не увеличивало объем «полезного» трафика на Twitter, не увеличивало доходности сети и не привлекало к ней новых пользователей. Кроме того, стороны не смогли прийти к консенсусу относительно формата отображения твитов в поисковике и того, как именно Google может использовать данные из Twitter. У Google появилась собственная социальная сеть Google Plus, которая могла получить преимущество, используя информацию из конкурирующей сети. Twitter хотел ограничить интеграцию двух онлайновых сервисов отображением твитов лишь в поисковике, Google же требовал возможности использования этого контента и в других своих продуктах. Пока неясно, насколько отличаются условия нынешней сделки от тех, что действовали с 2009 г. по 2011 г.
В последнее время Twitter заявлял о намерении сделать свою социальную сеть мировым лидером по числу активных ежедневных пользователей. Для достижения этой цели компания собирается предоставлять услуги людям, не являющимся зарегистрированными участниками соцсети. Стратегия рассчитана на две категории клиентов - тех, кто просматривает собственно Twitter, не регистрируясь там, и тех, кто получает доступ к Twitter через другие сети. Сделка с Google поможет Twitter расширить связь с первой категорией.
На этой неделе Twitter впервые объявил о планах по продаже рекламы на чужих площадках, в частности на новостном ресурсе Flipboard и поисковом портале Yahoo Japan. Twitter заключает подобные сделки и с другими крупными игроками этого рынка - с поисковиком Microsoft Bing и с Yahoo.
Новость о сделке появилась накануне публикации итогов IV квартала Twitter. По оценкам аналитиков, опрошенных Thomson Reuters, рост аудитории соцсети по-прежнему замедляется, однако квартальная выручка может вырасти по сравнению с прошлогодней на 87% до $453,1 млн.
WSJ, 5.02.2015, Александр Силонов