Ведущие автопроизводители мира отчитались о рекордных продажах своих премиальных марок за минувший год. Эксперты объясняют эти результаты ростом спроса со стороны американцев и китайцев и ослаблением курса евро по отношению к доллару.
В пятницу немецкий концерн BMW сообщил, что по итогам год он продал 1,81 млн машин - это на 9,5% больше, чем годом ранее. В тот же день компания Daimler сообщила, что продажи его подразделения Mercedes-Benz в 2014 году выросли на 13% до 1,65 млн, а концерн Volkswagen сообщил, что продажи автомобилей Audi составили 1,74 млн, что на 11% больше, чем в 2013 году. Днем ранее было объявлено, что продажи Porsche подскочили в прошлом году на 17% - до 189,8 тыс. Высокие показатели продемонстрировали не только немецкие люксовые марки - в прошлую среду о рекордных продажах отчиталась британская Bentley (входит в концерн Volkswagen) - продажи составили 11 тыс, что на 9% больше, чем годом ранее.
90% автомобилей Bentley в 2014 году было продано за пределами Великобритании. Эксперты отмечают, что подобная тенденция стала характерной для прошлого года. На фоне замедлившейся европейской экономики спрос на люксовые марки подстегнули покупатели из США, где экономика растет рекордными за последние несколько лет темпами, и Китая, где, несмотря на некоторые замедление роста ВВП, благосостояние население продолжает увеличиваться. Так, например в КНР продажи Mercedes и Porsche по итогам года выросли на 29% и 25% соответственно. По мнению аналитика исследовательской компании Evercore ISI Арндта Эллингхорста, которого цитирует The Wall Street Journal, росту продаж европейских люксовых марок в Китае и США будет также способствовать ослабление евро к доллару. «Например, для немецких автоконцернов курс $1,2 или даже $1,15 за евро по сравнению с $1,35 годом прольет на них золотой дождь - ведь цена их машин станет значительно привлекательнее марок, произведенных неевропейскими компаниями».
Евгений Хвостик