Клиенты американской Apple Inc. в 2014 г. потратили порядка $15 млрд на покупку приложений для устройств iPhone и iPad в App Store - это на 50% больше, чем в предыдущем году, и является рекордным уровнем, сообщает Financial Times.
Приложения для устройств Apple принесли разработчикам выручку в размере более $10 млрд в прошлом году, говорится в сообщении компании.
С учетом того, что 30% выручки от продажи разработчиками приложений через App Store получает Apple, доход компании в этом сегменте составил порядка $5 млрд.
С момента запуска App Store в 2008 г. сообщество разработчиков заработало порядка $25 млрд на продажах различных приложений и игр. В общей сложности пользователи устройств Apple потратили на покупки в App Store более $35 млрд.
Продажи App Store в первую неделю января 2015 г. установили новый рекорд, продажи 1 января также были рекордными, отмечают в Apple.
В предыдущие годы рекордные продажи App Store фиксировались в Рождество и изменение ситуации, вероятно, означает более активный рост покупок iPhone и iPad в странах Азии, включая Китай и Японию, пишет FT.
«Старт этого года был потрясающим после рекордного предыдущего года для App Store и сообщества разработчиков приложений», - заявил старший вице-президент Apple по веб-приложениям и сервисам Эдди Кью.
Несмотря на то что Apple получает основную часть выручки от продажи устройств, рентабельность App Store и iTunes традиционно выше.
Развитый магазин приложений и игр также остается одним из конкурентных преимуществ Apple перед другими разработчиками смартфонов.
По итогам финансового года, завершившегося в сентябре 2014 г., на долю продаж цифрового контента и услуг пришлось порядка 10% выручки Apple. Для сравнения: в 2013 г. этот показатель составил 9%, в 2012 г. - 8%.
В компании отмечают, что запуск операционной системы iOS для ее устройств позволил создать порядка 627 000 рабочих мест в США с момента открытия App Store.
«Выход iOS 8 предоставил разработчикам возможность создавать восхитительные новые приложения, и эта ОС предлагает инновационные характеристики, получившие широкую популярность у клиентов App Store во всем мире», - говорится в сообщении компании.