Российская Nival перенесет образование в виртуальную реальность

Российский разработчик игр Nival решил освоить новую нишу - онлайн-образование, рассказал «Ведомостям» основатель Nival Сергей Орловский. Но речь идет не об онлайн-курсах, а об играх, цель которых - сделать образование увлекательным. Людям очень сложно долго сохранять мотивацию, чтобы учиться, продолжает Орловский. Предполагалось, что делу поможет «геймификация», или добавление игровых элементов в игры, но опыт показывает, что этого недостаточно. Поэтому нужно создавать игры и уже в них добавлять образовательные элементы. Игровую индустрию постоянно упрекают в бесполезности, так может стоит применить ее возможности для чего-то полезного, шутит он.

Для развития этого направления Nival выбрала платформу виртуальной реальности (virtual reality, VR). Компания уже создала 10-минутную бесплатную демонстрационную игру InMind, поиграть в которую могут пользователи шлема виртуальной реальности Oculus Rift (выпускает игру Steam). «В качестве темы для первой игры мы выбрали биологию - науку, которая визуально очень хорошо ложится в виртуальную реальность», - говорит Орловский. Игра представляет из себя путешествие по мозгу: пользователь путешествует по нейронной сети и лечит ментальные расстройства.

Nival готова вложить в создание еще нескольких небольших образовательных игр от $1 млн, чтобы привлечь аудиторию, заинтересовать в проекте научные центры и инвесторов. Сейчас этот проект - часть Nival, но Орловский в случае успеха готов выделить его в отдельную компанию. «Сейчас тема VR только начинается: крупные компании занимаются созданием устройств (VR-шлемов) и платформ. Но я верю, что это будет крупный рынок, который уже через несколько лет только в России может достичь более $100 млн», - добавляет он.

Сейчас основную выручку Nival приносят ее прежние успешные проекты - Prime World, Etherlords; кроме того, компания готовит новую игру - военную стратегию «Блицкриг». Акционерами компании, кроме Орловского, являются Mail.ru Group, 1C, Almaz Capital Partners.

Шлемы (или очки) виртуальной реальности позволяют пользователю погрузиться в виртуальный мир, они создают визуальный и акустический эффект присутствия в этом мире. Наверное, самое известное устройство такого рода - шлем Oculus Rift. Этот проект развивает компания Палмера Лаки и Джона Кармака, собравшая в 2012 г. на создание устройства около $2,5 млн с помощью краудфандинга. Весной прошлого года Oculus Rift была куплена Facebook за $2 млрд. Версия шлема Oculus Rift будет выпущена в этом году. Также устройствами для виртуальной реальности занимаются Sony, Silicon Micro Display. Развитие VR-устройств и платформ находится на ранней стадии, поэтому серьезного контентного предложения для них еще нет, говорит Орловский. Nival, по его словам, хочет успеть занять нишу на этом рынке.