Европейский союз (ЕС) не исключает возможности введения налогов для Google Inc. и других американских интернет-компаний в рамках плана по созданию единого европейского цифрового рынка. Об этом сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на еврокомиссара по цифровой экономике и сообществу Гюнтера Эттингера.
При этом Эттингер подчеркнул, что окончательное решение по этому вопросу пока не принято. Представитель ЕС также отметил, что в настоящее время Евросоюз является «лузером» в сегменте информационных технологий, однако ситуацию можно изменить благодаря инвестициям и созданию единых правил для всех участников цифрового рынка. Также Эттингер утвердительно ответил на вопрос, может ли налог коснуться публикации Google материалов, охраняемых авторскими правами.
Еврокомиссия обнародует планы развития IT-сектора в мае. Стремление объединить интернет-рынки разных стран Европы объясняется желанием оживить экономику ЕС. Рынок, разделенный на 28 частей, не столь привлекателен для инвестиций, стартапов и создания рабочих мест, объясняет Эттингер. По его словам, важной частью этого плана станет создание свода авторских прав, отвечающего требованиям XXI в. Действующие законы, регулирующие эту сферу, создавались в эпоху граммофонов и музыки, исполнявшейся преимущественно в концертных залах. Эти законы следует сделать едиными для всех стран ЕС, подчеркнул еврокомиссар.
Некоторые страны ЕС уже пытались взимать дополнительные налоги с американских IT-компаний. Так, Германия требовала, чтобы Google перестал давать краткое содержание некоторых статей из немецких газет. Французские налоговые органы утверждают, что Google должен им около 1 млрд евро.
Также Эттингер считает, что американские компании не уделяют достаточного внимания защите данных пользователей, однако при этом стремятся заполучить как можно больше таких данных. Решить эту проблему могло бы появление единых для всей Европы правил, обеспечивающих должный уровень защиты персональных данных.
Кроме того, политик высказался по поводу разработок умных автомобилей, в перспективе способных обходиться без водителей по крайней мере на отдельных этапах пути. По его словам, европейским автопроизводителям «стоит интегрировать сервисы, предоставляемые Google, Apple и Facebook, но не попадать в зависимость от них». Получить комментарии Минкомсвязи касательно того, планируется ли применять подобные инициативы в России, на момент написания статьи не удалось.
Использованы материалы WSJ