«Почта России» запустила во всех регионах России услугу доставки посылки на дом - за дополнительные 100 руб. почтальон доставит получателю из отделения мелкие пакеты весом до 2 кг, говорится в сообщении почты.
Оформить доставку можно будет двумя способами: либо по звонку из отделения почты на телефон получателя (если он указан в отправлении), либо самостоятельно - позвонив по телефону, указанному в извещении. Почтальон доставит посылку по адресу в согласованное с получателем рабочее время. Если почтальон не застанет получателя дома, он просто опустит в почтовый ящик извещение, по которому посылку можно будет получить в отделении почты.
Эта услуга сократит очереди в отделениях «Почты России», надеется заместитель гендиректора «Почты России» по посылочному бизнесу и экспресс-доставке Сергей Малышев. За 2014 г. «Почта России» доставила около 70 млн международных почтовых отправлений весом до 2 кг (так называемых мелких пакетов), говорит он. Почта прогнозирует, что рост этого показателя в 2015 г. составит до 30%. Потенциальный доход от новой услуги будет зависеть в первую очередь от ее востребованности, говорит Малышев. По его словам, предоставлять эту услугу почта будет только с помощью имеющихся почтальонов и только на том участке, который обслуживает отделение почты, в которое пришла бандероль.
В Москве почта также тестирует услугу курьерской доставки без привязки к весу посылки, доставку можно заказать через sms или мобильное приложение, добавил Малышев. Пока в этом приложении (доступно для ОС Android и iOS) можно только отслеживать почтовые отправления, сканировать их штрих-коды, находить ближайшие почтовые отделения и уточнять индекс по адресу, говорит Малышев. Но скоро через него можно будет заказать доставку посылки курьером на дом, а также оплатить таможенные сборы. Мобильным приложением пользуются уже более 200 000 человек, а число скачиваний приближается к миллиону, говорит Малышев.
Услуга «Почты России» по доставке посылки до дома может составить конкуренцию службам экспресс-доставки: цены почты значительно ниже тарифов курьерских служб, говорит партнер Data Insight Федор Вирин. Услуга рассчитана на тех клиентов, которые могут позволить себе заплатить 100 руб. почтальону, чтобы он принес из отделения посылку, вместо того чтобы пройти 200 м до этого отделения. То есть в первую очередь это жители таких крупных городов, как Москва и Петербург, а для регионов 100 руб. уже слишком большая сумма. В Москве же большой недостаток почтовых отделений: по количеству человек, приписанных к одному отделению, столица сильно перегружена, добавляет он. Поэтому москвичам будет гораздо проще вызвать курьера, чтобы не ходить в отделение.
Сейчас в Москве работает 3780 почтальонов, говорит представитель «Почты России».