Тренд сезона - онлайн-фирмы по управлению собственностью

Январь - время разъездов. Люди навещают родственников, едут кататься на лыжах, сбегают из холода на солнечные пляжи. И все больше путешественников пытаются заработать, сдав свои квартиры на время отъезда с помощью профильных сайтов. Но в процессе многие осознают, что у них не хватает времени на уборку, передачу ключей постояльцам и другие хлопоты.

Инвестиционный советник Роберт Гутерма, например, на время командировок сдает свое жилье с помощью Airbnb. Долгое время он озадачивал друзей просьбами передать ключи от жилья на Юнион-сквер. Потом нашел фирму Proprly и за пять месяцев воспользовался ее услугами уже два десятка раз. «Раньше я полагался на случайные комбинации друзей и уборщиц, чтобы они сделали множество вещей, необходимых при заселении и отъезде гостей. И это был кошмар», - вспоминает Гутерма.

Proprly, как и Airbnb, работает онлайн. Хозяин жилья может выбрать любой набор услуг: уборка, стирка, передача ключей, выполнение специальных запросов клиентов вроде шампанского или переносного обогревателя, рассказывает основатель сервиса Рэнди Энглер.

«Мы пытаемся совершить переворот в традиционном гостиничном бизнесе», - говорит Энглер.

У Proprly четыре штатных сотрудника, курирующих 30-50 уборщиц и курьеров, работающих на сдельной основе. В праздники привлекается дополнительный персонал. «Если все организуешь сам, то невозможно избежать конфузов, когда уборщица сталкивается с гостями, пока ты в отъезде», - предупреждает Энглер. Его компания в следующем году планирует начать работу в Сан-Франциско и Париже.

Ценник на уборку жилья у Proprly начинается с $95 за студию и может достигать $250 за апартаменты с четырьмя спальнями. Доставка ключа с помощью курьера обходится в $40, если происходит с 9 утра до 7 вечера. Если же вы прибываете между полуночью и 6 утра, то готовьтесь выложить $100.

Многие из курьеров Proprly основные деньги зарабатывают на должностях с гибким графиком. Например, Аманда Бартон - дизайнер-фрилансер. «Я вполне серьезно считаю себя разновидностью консьержа, ведь могу дать любую информацию о своем районе, - улыбается Бартон. - Это весело, интерактивно и отличный шанс научиться быстро соображать».

Proprly конкурирует с такими фирмами, как Guesty, Keycafe и City CoPilot.

В начале прошлого года братья Амияд и Коби Сото из Израиля запустили сервис Guesty. Американская штаб-квартира Guesty находится в Сан-Франциско. Ради дальнейшего завоевания Нью-Йорка, на долю которого приходится 10% бизнеса компании, клиентам в этом городе предлагается скидка.

Другие компании пытаются найти свою нишу с помощью офлайн-офисов. City CoPilot располагается в небольшом и стильном магазинчике на первом этаже дома в Нижнем Ист-Сайде. Она предлагает услуги тем, кто живет в доме без консьержки, - передачу ключей и хранение багажа. Эти две услуги идут как комплексное предложение и оцениваются в $9,99.

Наконец, есть люди вроде Рейма Байтара, которые берут дело в свои руки. Не сумев отыскать на Craigslist подходящего управляющего недвижимостью, Байтар придумал автоматическое устройство по запиранию двери и приложение ZipBnB, которое в автоматическом режиме согласовывает расписание уборки и заездов, рассылает по sms напоминания и позволяет владельцу открывать дверь в квартиру с помощью телефона из любого уголка мира - главное, чтобы там была сотовая связь.

«Я считаю, что sharing economy (экономика совместного потребления) - реальная и насущная вещь, - говорит Байтар. - Будет появляться все больше сервисов, децентрализующих рынок».

WSJ, 19.12.2014, Антон Осипов