Второй по величине в мире производитель спортивных товаров компания Adidas объявила о продаже обувного бренда Rockport за $280 млн. Новым владельцем этой марки станет СП инвесторов в составе инвесткомпании Berkshire Partners и производителя спортивной обуви New Balance.
В результате сделки, о которой было объявлено сегодня, Rockport станет частью новой компании, в которую также войдет компания Drydock, принадлежащая New Balance. Adidas получил Rockport в 2006 году вместе с приобретением Reebok.
Продав Rockport, специализирующийся на производстве модельной женской и мужской обуви, Adidas намерен сконцентрироваться на своем главном направлении - спортивных товарах. Аналитики, опрошенные Bloomberg, положительно оценивают этот шаг.
«Это совершенно точно первый шаг в нужном направлении для Adidas, чтобы компания могла сконцентрироваться на ключевом направлении,- считает аналитик Baader Bank Фолькер Боссе.- Rockport явно не был значимым активом».
Немецкая компания отмечает, что продажа Rockport отразится на финансовых показателях в виде списания «двузначной суммы в миллионах евро». Кроме того, ей придется списать €80 млн из-за обесценивания российского рубля.
Однако, несмотря на эти списания, согласно данным предварительной отчетности (полный отчет ожидается 5 марта) Adidas достиг по итогам 2014 года поставленных целей по прибыли. Этот показатель составляет около €650 млн.
Продажи Adidas выросли за год на 2% и достигли €14,8 млрд, что превысило ожидания аналитиков, опрошенных Thomson Reuters. Акции Adidas на Франкфуртской бирже отреагировали на известие о продаже Rockport подъемом на 4%.
Алена Миклашевская