Взломан сайт авиакомпании Malaysia Airlines, которая до сих пор переживает последствия от потери двух лайнеров с пассажирами в 2014 г. Как сообщает1 The Wall Street Journal, ответственность за взлом взяла на себя группа хакеров, которая называет себя «Киберхалифатом» и заявляет о связях с группировкой «Исламское государство». На главной странице сайта авиаперевозчика появились надписи «Ошибка 404 - самолет не найден», портрет импозантной ящерицы с моноклем, в галстуке-бабочке и цилиндре, а также указание, что сайт взломал «Отряд ящериц» (Lizard Squad) - официальный «Киберхалифат». WSJ сообщает, что также на сайте появилась надпись «ИГИЛ победит». Ни одним из онлайн-сервисов компании нельзя было воспользоваться. 26 января Malaysia Airlines заявила, что серверы компании и базы данных не пострадали, а атака затронула защиту системы доменных имен.
Ранее в январе та же группировка взяла на себя ответственность за взлом аккаунтов Центрального командования США в Twitter и YouTube и обнародование служебных номеров телефонов некоторых высокопоставленных военных.
«Киберхалифат» взломал YouTube и Twitter Центрального командования США →
На бизнесе Malaysia Airlines в 2014 г. сказались два авиапроисшествия. В марте самолет, летевший из Куала-Лумпура в Пекин, пропал вместе с пассажирами и до сих пор не был обнаружен. В июле лайнер, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур, был сбит над территорией Украины. Пропажа первого лайнера негативно сказалась на продажах авиабилетов. Но и без этих трагедий Malaysia Airlines уже три года подряд несет убытки, а цена ее акций с начала года упала на 29%, писала в конце июля Financial Times.
8 августа были приостановлены торги акциями авиакомпании Malaysia Airlines. Суверенный инвестфонд Khazanah Nasional, которому принадлежит 69,4% перевозчика, после этого объявил, что готов скупить остальные акции по цене 0,27 ринггита с премией 12,5% относительно их стоимости на закрытии торгов четверга. Консолидировав 100% Malaysia Airlines, фонд хочет провести делистинг. После этого он собирается полностью реструктурировать бизнес авиаперевозчика «во всех релевантных аспектах», чтобы в итоге образовалась прибыльная авиакомпания.