Главным рынком для Apple отныне будет Китай. Как сообщила Financial Times, в ходе конференции по финансовым итогам 2014 года компания из Купертино объявит об историческом для себя событии: впервые за время существования американской компании ее продажи iPhone окажутся в Китае выше, чем в США.
Как считают аналитики, отправной точкой для перераспределения соотношения сил стало начало сотрудничества Apple с China Mobile, крупнейшим мобильным оператором Китая. О том, что однажды США могут уступить место главного рынка для производителя iPhone, генеральный директор Apple Тим Кук говорил еще в 2013 году. И, похоже, это произошло.
По предварительным данным исследовательского агентства UBS, в последнем квартале 2014 года продажи iPhone в Китае составили 36% от общего числа проданных смартфонов Apple. В то же время на американский рынок пришлось только 24%. Для сравнения: годом ранее наблюдалась обратная картина: тогда на США приходилось 29% продаж, в то время как доля китайского рынка составляла порядка 22%.
При этом если для Apple Китай станет основным рынком сбыта, то для самой КНР американский производитель не является одним из ключевых игроков на рынке. Так, по итогам третьего квартала 2014 года Apple не входила даже в пятерку крупнейших производителей по объемам продаж в Китае. Напомним, что именно в этом квартале пальму первенства на местном рынке захватила компания Xiaomi, которая сумела продать за эти три месяца более 17 млн смартфонов, по данным Canalys. За ней в рейтинге следует главный конкурент Apple на мировом рынке корейский производитель Samsung, а далее еще один китайский гигант - компания Lenovo.
Кирилл Сарханянц