Во вторник гендиректор Yahoo Марисса Майер должна представить план, касающийся будущего азиатских активов корпорации. От того, как воспримут акционеры этот план, зависит перспектива дальнейшей работы самой Майер в этой интернет-компании.
Yahoo владеет 15% акций китайской компании Alibaba Group Holding и 35,5% японской Yahoo Japan. Именно на эти активы приходится основная часть рыночной стоимости Yahoo, составляющей сейчас $46,4 млрд. Инвесторы надеются, что руководство интернет-компании предложит эффективную схему, позволяющую использовать азиатские активы, избежав многомиллиардных налогов. Полная сумма налогов может составить 35% от стоимости, но еще в октябре финдиректор Yahoo Кен Голдман заявил инвесторам, что надеется оптимизировать выплату, как это уже было раньше при продаже акций Alibaba.
Инвестиционный фонд Starboard Value, являющийся акционером Yahoo, призывает интернет-компанию сократить налоговые выплаты по азиатским активам, разделив бизнес на две отдельные компании. Первая должна взять на себя основные операции по предоставлению интернет-сервисов, а вторая будет владеть пакетами Alibaba и Yahoo Japan. Такая схема позволит Alibaba и другим заинтересованным сторонам приобретать азиатские активы Yahoo, платя меньше налогов, чем в случае продажи акций, принадлежащих самой Yahoo. Кроме того, в случае разделения основной бизнес Yahoo может слиться с корпорацией AOL. Марк Махани, аналитик из RBC Capital Markets, оценивает основной бизнес Yahoo примерно в $6,4 млрд, а AOL - в $3,8 млрд. В нынешней ситуации руководство Yahoo считает слияние с AOL невозможным.
Starboard активно выступает против альтернативного плана, предусматривающего «разделение с выделением значительных денежных средств». По этому плану в рамках структуры Alibaba создается подразделение с активами, сопоставимыми с долей Yahoo в китайской компании. Не меньше трети стоимости этого подразделения будет приходиться на бизнес, остальное - денежные средства. Такая схема позволила бы Yahoo обменять свою долю на деньги, также сократив налоговые выплаты, но, как уверяет Starboard, с меньшей выгодой для акционеров.
«Сокращение налоговых выплат окажет существенное влияние на стоимость бизнеса Yahoo, - говорит Махани. - Уменьшение этих выплат на 5 п. п. увеличивает рыночную капитализацию примерно на $2 млрд. Многие полагают, что ставку налога можно фактически сократить вдвое».
Одобрение инвесторов позволило бы Майер выиграть время для реорганизации бизнеса, связанного с продажей онлайн-рекламы. В течение семи из восьми последних кварталов показатели этого направления Yahoo ухудшались. По прогнозам аналитиков, в IV квартале снижение продолжится и выручка компании составит всего $1,19 млрд.
В январе Майер заявила своим сотрудникам, что в нынешнем году выручка компании от продажи рекламы должна вырасти. Сейчас Yahoo пытается остановить снижение доходов, инвестируя в новые направления, в частности в мобильную рекламу, социальную рекламу и видеоконтент. Исследователи из eMarketer прогнозируют, что в 2015 г. Yahoo может обогнать Twitter по объему размещаемой рекламы и занять третье место в списке крупнейших игроков этого рынка.
Если план гендиректора не понравится инвесторам, они могут попытаться сместить Майер с этого поста на ежегодном собрании акционеров.
WSJ, 26.01.2015, Александр Силонов