Согласно АО «Ap-Canal Chiinu», разница в объеме между данными общего счетчика и индивидуальными водомерами является результатом безответственности всех сторон, которые участвуют в эксплуатации счетчиков, включая жильцов и управдомов.
Как отмечается в сообщении, некоторые столичные потребители уклоняются от оплаты счетов за воду. Большинство жильцов указывают реальный объем потребленной воды, однако из-за недобросовестных потребителей они вынуждены платить и за них.
Так, в квартире на Ботанике были выявлены механические установки, которые блокировали водомеры на холодную и горячую воду, поэтому данные счетчиков не соответствовали реальному объему потребленной воды. По словам представителей АО «Ap-Canal Chiinu», этот случай не единичный, поэтому разница нераспределенного объема воды постоянно растет.
Существует также категория потребителей, которые используют и другие незаконные методы для того, чтобы недоплачивать за предоставленные услуги. В частности, некоторые жильцы указывают неточные данные со своих индивидуальных водомеров. В «Ap-Canal Chiinu» считают, что все эти незаконные методы являются результатом плохого управления жилищным фондом.