Согласно опубликованному 25 ноября прогнозу компаний J.D. Power и LMC Automotive, в ноябре автопродажи в США вырастут на 5% в сравнении с тем же периодом прошлого года, до 1,26 млн автомобилей, новых автомобилей будет продано 1,1 млн, то есть на 5,5% больше, чем в ноябре 2013 года. Это соответствует 16,5 млн автомобилей в годовом исчислении. Согласно прогнозу, автопродажи ноября будут лучшими с 2010 года. LMC Automotive также прогнозирует, что автопродажи в США в 2015 году достигнут 16,8 млн, что на 61% больше, чем в 2009 году, когда автопродажи были самыми низкими, и на 2% больше, чем в нынешнем году. По оценке J.D. Power, средняя цена автомобиля в ноябре составит $30 874, что на $165 больше рекордных $30 709 в прошлом месяце. В общей сложности американские покупатели в ноябре потратят на приобретение автомобилей $33,3 млрд.
Также во вторник специализированные онлайн-ресурсы TrueCar и Cars.com сообщили, что, по их оценке, в годовом исчислении ноябрьские автопродажи в США составят 17 млн штук. По оценке TrueCar, продажи автомобилей в ноябре вырастут на 4,1% в сравнении с 2013 годом. В понедельник также сообщила о своих прогнозах компания Edmunds: по ее оценкам, ноябрьские продажи в годовом исчислении составят 16,7 млн штук и вырастут в сравнении с тем же периодом прошлого года на 1,3%. Продажи Chrysler Group вырастут в ноябре на 15%, по оценке Edmunds, и на 20%, по оценке TrueCar, General Motors - на 0,6% и 6% соответственно, продажи Nissan упадут на 8,5% или 0,5% соответственно.
По мнению экспертов, причиной высоких продаж в ноябре стали традиционные распродажи конца года, а также самые низкие цены на бензин с 2010 года. «Черная пятница изначально обозначала старт сезонных распродаж, а в этом году распродажи начинаются раньше, чем когда бы то ни было. Распродажи, прекрасные новые продукты и рост доверия потребителей приведут к продажам в 17 млн за год - это потрясающе для отрасли и является позитивным знаком для прогнозов на 2015 год»,- заявил глава TrueCar Джон Крафсик. «В последние годы и покупатели, и продавцы автомобилей обратились к черной пятнице как к возможности войти в сезон распродаж. Это хороший пример того, что автоиндустрия все больше сближается с остальным ритейлом»,- прокомментировала прогноз старший аналитик Edmunds Джессика Колдуэлл.
Яна Рождественская