В результате подписной сервис Beats Music, который Apple приобрела в составе компании Beats Electronics, появится на всех смартфонах iPhone и планшетах iPad, владельцы которых установят обновление. Конечно, пользователи не обязаны оплачивать подписку и могут не пользоваться сервисом, однако предустановка Beats Music на iOS-устройства может сыграть роль серьезной маркетинговой кампании и привлечь на сервис новых пользователей.
По данным FT, версия iOS с интегрированным сервисом Beats Music выйдет ориентировочно в марте 2015 года. Таким образом, Apple может сделать первый серьезный шаг в сегменте музыки по подписке - это особенно актуально на фоне снижения объема загрузок музыки из iTunes.
Apple уже проводила эксперимент с мобильной музыкой - в прошлом году компания запустила сервис iTunes Radio в рамках приложения «Музыка» на iOS. Однако сервис работал по другой модели монетизации - пользователи могли слушать музыку бесплатно, если она перемежалась рекламой, либо могли оформить подписку на сервис «легализации» музыки iTunes Match и слушать iTunes Radio без рекламы.
Решение Apple активнее продвигать Beats Music вполне понятно - компания отдала за Beats Electronics 3 миллиарда долларов и намерена монетизировать полученные активы. Однако, скорее всего, музыкальный сервис будет подвергнут ребрендингу под маркой iTunes. Ключевыми конкурентами станут сервисы Spotify, Pandora и SoundCloud, а также анонсированный на прошлой неделе платный музыкальный сервис YouTube Music Key.
Компания Beats известна, прежде всего, своими одноименными наушниками, популярными среди молодежи. Свои кастомизированные модели устройства создали такие звезды, как Lady Gaga и Ники Минаж. Сервис Beats Music за время существования набрал несколько сотен тысяч подписчиков.