Пока российский авторынок падает, европейский находится на подъеме…
Как сообщает «Коммерсант FM» со ссылкой на данные Российской ассоциации автомобильных дилеров, падение продаж станет основной причиной уходы с рынка многих дилеров. Вице-президент Ассоциации Андрей Петренко отметил, что такое развитие событий возможно, если государство не предпримет никаких мер по поддержке бизнеса.
«Очень сильная волатильность рубля. Будет увеличение стоимости как автомобилей, так и запчастей. Наши западные партнеры планируют уменьшение продаж примерно до 30%. Если не будет никакой помощи государства, это действительно самый плохой прогноз. Помощь может быть в виде льготного кредитования. Если государство выделяет какие-то бюджетные средства, их нельзя рассматривать как дотацию, их нужно рассматривать именно как инвестиции - тратите 10 млрд рублей, но при этом только НДС получаете в два раза больше от проданных автомобилей», - пояснил изданию Петренко.
Гендиректор Vector Market Research Дмитрий Чумаков, в свою очередь, согласен с продолжающимся падением рынка, однако не думает, что бизнес оставят такое большое количество игроков.
«Маржинальность от продажи новых автомобилей - в районе от 6 до 10%, в то время как после продажного обслуживания маржинальность 30%. Поэтому те дилеры, которые уделяют значительное внимание послепродажному обслуживанию, будут в меньшей степени подвержены текущей ситуации. Думаю, что фактическое снижение в количестве дилерских центров будет значительно меньше, чем 30%. Просто произойдет укрупнение рынка - укрупнение дилерских сетей, которые будут выкупать те дилерские предприятия, которые не смогут продолжить работу в условиях существующей экономической ситуации», - считает Чумаков.
По данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России, за 10 месяцев текущего года авторынок страны сократился на 12,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. А по итогам 2014 года падение продаж превысит прогнозы - спад может составить 12%.