Корпорация Google ведет переговоры о покупке оператора мобильных платежей Softcard. Потенциальная сделка укладывается в планы Google по созданию мобильного виртуального кошелька для устройств на Android, что особенно актуально после недавнего релиза системы мобильных платежей и виртуального кошелька Apple Pay.
Сумма сделки между Google и Softcard может составить от $50 млн до $100 млн. Об этом вчера сообщили американские СМИ со ссылкой на близкие к переговорам источники. Google и Softcard отказываются от комментариев по этому поводу. Компания Softcard появилась на рынке еще в 2010 году, она является совместным предприятием американских мобильных операторов AT&T, Verizon Wireless и T-Mobile USA. Softcard - одна из первых компаний, начавших массовое внедрение системы оплаты через мобильные устройства при помощи технологии NFC. Изначально компания называлась Isis Wallet - в честь древнеегипетской богини жизни и плодородия Изиды (англ. Isis). Однако летом прошлого года руководство компании решило сменить название, чтобы избежать ассоциаций с террористической группировкой ИГИЛ (англ. ISIS), ставшей широко известной весной 2013 года. В сентябре было объявлено, что компания будет называться Softcard.
Эксперты отмечают, что намерение Google купить Softcard является вполне логичным после вывода осенью прошлого года на рынок одним из главных конкурентов Google - компанией Apple - своей мобильной платежной системы Apple Pay. В 2011 году Google уже представила собственную систему мобильных платежей Google Wallet, однако из-за проблем с поддержкой этой системы ведущими американскими мобильными операторами Google пока не может массово внедрять эту системы для оплаты в кассах розничных магазинов в США. Именно поэтому Softcard, являющаяся СП крупнейших мобильных операторов, и привлекла внимание интернет-корпорации. Сообщается, что интерес к Softcard уже проявляла компания PayPal, однако руководство Softcard предпочло начать переговоры с Google.
Эксперты отмечают, что новый проект Google может заметно стимулировать рынок. «На фоне того как Apple Pay становится все популярнее, другие телекоммуникационные компании также пересматривают свою стратегию по внедрению технологий мобильных платежей. В связи с этим мы ожидаем заметного оживления на рынке слияний и поглощений в этой области»,- отметил в интервью The Financial Times один из инвестбанкиров, пожелавший остаться неизвестным.
Евгений Хвостик