Сотрудники МТС начали тестировать на своих смартфонах стандарт RCS (Rich Communication Suite), позволяющий звонить и обмениваться текстовыми сообщениями в интернете, рассказал представитель компании Дмитрий Солодовников. Для обычных абонентов этот стандарт должен открыться до конца июня 2015 г. - правда, поначалу он будет доступен только в Москве. Звонить и обмениваться сообщениями внутри сети МТС можно будет бесплатно, выход на сети других операторов будет тарифицироваться так же, как обычные звонки и sms, говорит Солодовников. Инвестиции МТС в новый сервис превысили 100 млн руб.
Приложение RCS можно будет загрузить на смартфоны под управлением Android и iOS, обещает Солодовников. А на многих аппаратах RCS уже установлен производителями по умолчанию: среди них Samsung, HTC, Microsoft, Sony, LG. Продавать брендированные телефоны с предустановленным RCS обещает и МТС.
Стандарт RCS разрабатывался с 2008 г. по инициативе группы операторов и производителей оборудования. RCS уже работает в сетях германских T-Mobile и Vodafone, испанских Vodafone, Movistar и Orange, французской Orange, американских Sprint и MetroPCS, а также ряда операторов в Латинской Америке. В мире несколько десятков миллионов устройств с поддержкой RCS, говорит Солодовников, ссылаясь на данные зарубежных операторов.
Одна из целей запуска RCS - вернуть в сеть МТС хотя бы часть трафика, который переключился на сервисы интернет-общения вроде Skype, Viber и др., не скрывает Солодовников. Для оператора эти коммуникации выглядят как обычный интернет-трафик и так же тарифицируются. Впрочем, Солодовников надеется, что новым стандартом воспользуются и абоненты, еще не имевшие опыта общения в онлайн-мессенджерах. RCS становится универсальной платформой для крупнейших мировых сотовых компаний, говорит он, а альтернативные средства коммуникации имеют ограничения - например, сервис видеозвонков FaceTime и мессенджер iMessage можно использовать только на iPhone, Skype не дает выхода на аккаунты в WhatsApp и т. д. Какую часть интернет-трафика в сети МТС генерируют мессенджеры, Солодовников не уточняет, она «мизерна».
«Вымпелком» пока еще анализирует целесообразность запуска RCS и готовится к возможному внедрению этого стандарта, сообщила представитель компании Анна Айбашева. Тестирование RCS уже завершила «Йота» («дочка» «Мегафона»), рассказывает ее представитель Лина Удовенко, но о сроках коммерческой эксплуатации говорить пока рано - устройства с поддержкой RCS распространены еще слабо.
Абоненты самого «Мегафона» вот уже почти пять лет могут воспользоваться услугой «Мультифон» с рядом сервисов, аналогичных RCS, таких как IP-телефония и обмен мгновенными сообщениями, говорит пресс-секретарь оператора Алия Бекетова. В октябре 2014 г. «Мегафон» успешно протестировал и RCS вместе с голосовой связью в сетях LTE (VoLTE): эти сервисы позволяют соперничать с такими конкурентами, как Skype и Viber, отмечает она.
Операторы всеми способами пытаются вернуть пользователей из мессенджеров, но опоздали с внедрением такой технологии, считает Игорь Ермаков, руководитель подразделения Instant Messaging Mail.ru Group.
Еще в 2012 г. сначала Vodafone и Orange, а потом и другие операторы внедрили поддержку RCS, но пока пользователи голосуют за более популярные и привычные сервисы, отмечает он.
Чтобы мессенджер стал жизнеспособным, должна собраться критическая масса пользователей, предупреждает гендиректор Appercut Security Рустэм Хайретдинов: когда сформируется ядро пользователей, общаться с помощью этого приложения станет удобно и всем остальным - начнется цепная реакция подключений. В случае с МТС критическая масса - это несколько миллионов абонентов, предполагает он.