С помощью нового мобильного приложения оператор надеется частично сохранить средства, которые сейчас уходят к интернет-компаниям.
МТС потратил около 100 млн рублей на покупку серверов, разработку приложения, интеграцию с соцсетями «ВКонтакте» и Facebook и доработку оборудования на сети МТС. Тарифы за использование приложения оператор обещает озвучить позже.
По словам представителя МТС Дмитрия Солодовникова, сервис Rich Communication Suite будет доступен для московских абонентов к июлю. Оператор проводил тестирование мессенджера в декабре 2014 года.
В первые дни сервис будет работать только в Москве, но до конца года МТС планирует запустить его в других регионах России. Совершать звонки и обмениваться сообщениями внутри сети МТС можно будет бесплатно, связь с абонентами других операторов будет тарифицироваться таким же образом, как обычные звонки и sms, рассказал Солодовников. Сервис будет работать на мобильных устройствах в сетях 3G, LTE и Wi-Fi, а также на компьютерах через сайт МТС.
Оператор собирается полностью контролировать качество услуг, включая доставку сообщений и файлов и качество звонков. Солодовников утверждает, что в этом заключается преимущество мессенджера от МТС перед Skype, WhatsApp или Telegram. По его мнению, приложение может стать популярным, поскольку среди абонентов МТС смартфонами в конце 3 квартала 2014 года пользовалось 39,9% клиентов.
Приложение RCS можно будет загрузить на смартфоны под управлением Android и IOS. RCS уже установлен производителями по умолчанию на аппаратах Samsung, HTC, Microsoft, Sony и LG, пишет «Ведомости» со ссылкой на Солодовникова.
Стандарт RCS развивается с 2008 года объединением мобильных операторов GSM Association (GSMA), в состав которого входят производители мобильных телефонов, разработчики программного обеспечения, интернет-компании. RCS используется оператором Vodafone в Германии и Испании, Orange и Movistar в Испании, Sprint и MetroPCS в США. В настоящий момент десятки миллионов абонентов по всему миру используют сервис RCS.
«Мегафон» с 2010 года использует свой мессенджер «Мультифон», который позволяет звонить и обмениваться сообщениями. В октябре 2014 года оператор использовал сервисы RCS при запуске технологии VoLTE, с ее помощью абоненты могут созваниваться в сети LTE, рассказала представитель оператора.
«Вымпелком» еще анализирует целесообразность запуска RCS и изучает технологию его внедрения, заявили в компании.