Компания Spotify, развивающая одноименный музыкальный сервис, наняла инвестбанк Goldman Sachs с целью поиска инвесторов для следующего раунда финансирования. Об этом пишет The Wall Street Journal со ссылкой на собственные источники. По их словам, привлекая деньги в частном порядке, Spotify может отложить планировавшееся на этот год IPO на 2016 г.
Точный объем раунда еще не определен. Но собеседники WSJ говорят, что представители Spotify упоминали, что компания хотела бы привлечь $500 млн, а обсуждаемая оценка всей компании - от $7 млрд.
Spotify обсуждает привлечение средств с инвесторами, которые обычно покупают долю в преддверии IPO, - например, с фондом T. Row Price Group. Spotify выразила готовность прописать в договоре условие, гарантирующее инвесторам доход в случае проведения IPO.
Представитель Spotify отказался от комментариев.
Во время раунда финансирования, проведенного в 2013 г., Spotify была оценена в $4 млрд, следует из данных Dow Jones VentureSource. А на вторичном рынке акций бумаги компании торгуются сейчас, исходя из оценки в $6 млрд. В сентябре прошлого года Spotify была оценена в $5 млрд. В 2013 г. Spotify привлекла $250 млн от консорциума инвесторов во главе с Technology Crossover. В 2012 г. компания привлекла $100 млн от Goldman Sachs. Ранние инвесторы компании - Kleiner Perkins Caufield & Byers и фонд DST Global Юрия Мильнера.
Spotify - один из самых крупных и высоко оцененных стартапов в мире. Тем не менее компания еще не определилась с временем IPO, а новый раунд финансирования дает возможность отложить решение о размещении до следующего года, говорит один из источников WSJ.
Около 15% Spotify сейчас принадлежит крупнейшим звукозаписывающим компаниям - Universal Music Group, Sony Music Entertainment и Warner Music Group (ею владеет Access Industries Леонарда Блаватника). Эти компании постоянно требуют от Spotify, чтобы та как можно быстрее конвертировала свои 60 млн пользователей в платных подписчиков. Недавно Spotify заявляла, что сейчас ей платят абонентскую плату 15 млн пользователей. Все остальные пользуются сервисом бесплатно и смотрят рекламу.
Музыкальная индустрия не верит в то, что рекламная бизнес-модель сработает и сможет приносить значительные доходы правообладателям, достаточные, чтобы компенсировать падение продаж CD-дисков и цифровых скачиваний. Ранее Spotify сообщала, что платит правообладателям 70% своей выручки: только в 2014 г. эти выплаты составили $1 млрд. Всего за всю историю существования Spotify выплатила правообладателям $2 млрд, сообщил недавно основатель Spotify Даниэль Эк.
Spotify возражает, что бесплатные сервисы привлекают новых пользователей. Компания отказывается не предоставлять некоторые альбомы пользователям бесплатной версии сервиса, хотя этого требуют некоторые музыканты. В результате, например, поп-певица Тейлор Свифт изъяла свои произведения из Spotify после того, как шведская компания отказалась распространять ее альбом только среди платных подписчиков сервиса.
В 2013 г. выручка Spotify составила $842 млн, убыток - $65 млн. В 2014 г. выручка компании составит $1,3 млрд, прогнозирует Manhattan Ventures Partners.