Индекс стоимости фрахта Baltic Dry, отражающий цены на морские перевозки насыпных и навалочных грузов по всему миру, упал по итогам торгов 30 января до минимальной отметки за 28 лет.
Значение этого индикатора опустилось на 5,1% и составило 632 пункта, что является самым низким уровнем с 22 августа 1986 г., свидетельствуют данные лондонской биржи Baltic Exchange.
В пятницу цена аренды судов класса capesize, которые обычно используют для транспортировки железной руды и угля, рухнула на 6,7% до $5972 в сутки. Стоимость фрахта кораблей класса panamax, которыми перевозят, в частности, зерно, за день упала на 11% до $4392 в сутки.
Основной причиной падения является замедление роста спроса в Китае, а также переизбыток судов в мире, отмечает агентство Bloomberg.
КНР, крупнейший в мире покупатель угля и железной руды, увеличит импорт этих двух видов сырья на 6% в 2015 г. после повышения на 8,7% в 2014 г., прогнозирует ведущий мировой фрахтовый брокер Clarkson.
По оценке фрахтового брокера, общий объем перевозок насыпных и навалочных грузов в 2015 г. вырастет на 4% до 4,67 млрд т, что примерно соответствует повышению по итогам 2014 г. При этом балкерный флот увеличится на 5,1%.
Экономический рост в Китае в 2015 г. будет самым слабым с 1990 г., свидетельствует консенсус-прогноз аналитиков, опрошенных Bloomberg. Рост китайской экономики по итогам 2014 г. составил 7,4%. Это на 0,1% меньше, чем планировали власти Китая, и худший показатель за последние 24 года. В 2013 г. рост ВВП составил 7,7%.