Исследование проводилось специалистами подведомственной Роскомнадзору радиочастотной службы с привлечением представителей операторов в соответствии с единой методикой, утвержденной Минкомсвязью. В конце февраля Роскомнадзор намерен запустить сайт качествосвязи.рф, где будет регулярно публиковать результаты мониторинга качества связи.
Рубль роумингу не указ
Связь двух столиц
Протоколы результатов исследований включают несколько параметров качества голосовой связи, sms и мобильной передачи данных.
В Москве, согласно результатам мониторинга, наиболее высокое качество голосовой связи - у «Мегафона»: у него самая низкая доля неуспешных попыток соединений (3,6% при допустимых 5%) и обрывов соединений (0,7%). У МТС эти показатели составляют 4,6% и 1,4% соответственно, у «Вымпелкома» - 3,9% и 0,9%. При этом доля голосовых соединений с низкой разборчивостью речи при допустимых 9% у МТС составила 1,4%, у «Мегафона» - 1,5%, у «Вымпелкома» - 1,1%.
Наибольшая средняя скорость мобильной передачи данных к абоненту в столице зафиксирована у МТС - 4,87 Мбит/с при минимально допустимых 80 Кбит/с. У «Мегафона» этот показатель составил 2,45 Мбит/с, у «Вымпелкома» - 2,38 Мбит/с.
Сеть 5G в России появится раньше других стран
При этом у МТС и «Вымпелкома» доля неуспешных мобильных интернет-соединений выше допустимого значения (6%) - 6,8% и 6,3% соответственно. У «Мегафона» этот показатель составляет 4,9%.
В Санкт-Петербурге наименьшая доля неуспешных голосовых соединений у «Вымпелкома» (2,4%), у «Мегафона» этот показатель составляет 3,2%, у МТС - 3,4%. Доля обрывов голосовых соединений у МТС составляет 1,8%, «Мегафона» - 1,4%, «Вымпелкома» - 1,5%. Доля голосовых соединений с низкой разборчивостью речи у МТС составила 1,3%, у «Мегафона» - 1,5%, у «Вымпелкома» - 0,7%.
Самая высокая средняя скорость передачи данных в северной столице у «Мегафона» - 1,61 Мбит/с, у МТС она составляет 1,43 Мбит/с, «Вымпелкома» - 1,42 Мбит/с. Доля неуспешных соединений у «Мегафона» составляет 6,7%, МТС - 6,5%, «Вымпелкома» - 7,5%.
Более миллиона россиян сменили оператора, сохранив номер
Другие города
Среди других городов, где проводился мониторинг, наиболее низкое качество голосовой связи зафиксировано в Екатеринбурге. Здесь доля обрывов голосовых соединений достигла 12,2% (у МТС), а доля неуспешных попыток соединений - 9% (у «Мегафона»). При этом у «Мегафона» доля обрывов голосовых соединений в Екатеринбурге - 2,7%, «Вымпелкома» - 8,3%. Доля неуспешных попыток соединений у МТС - 2,8%, «Вымпелкома» - 6,8%.
Наилучшие результаты замеров качества голосовой связи - в Хабаровске и Краснодаре.
В Хабаровске самая низкая доля неуспешных соединений зафиксирована у МТС (0,2%), у «Мегафона» этот показатель составляет 2,1%, «Вымпелкома» - 0,8%. Доля обрывов голосовых соединений у МТС составляет 0,7%, у «Мегафона» - 1,6%, «Вымпелкома» - 1,2%.
В Краснодаре доля неуспешных голосовых соединений у МТС составила 0,4%, «Мегафона» - 0,8%, «Вымпелкома» - 0,9%. Доля обрывов соединений у МТС - 1,3%, «Мегафона» - 0,7%, «Вымпелкома» - 0,8%.
Согласно результатам мониторинга, самая высокая, а также самая низкая средняя скорость мобильного интернета зафиксирована в Новосибирске: у МТС - 4,4 Мбит/с, у «Вымпелкома» - 25,7 Кбит/с (данные по «Мегафону» не приведены).
Вести.net: WhatsApp идет в сотовую связь
Операторы не согласны
Операторы не согласны с результатами мониторинга. По их мнению, они не создают реальной картины, поскольку при проведении исследований Роскомнадзора использовались не абонентские устройства, а специальные платы. К тому же, во время тестов операторы проводили работы на сетях в преддверии повышенных новогодних нагрузок, что также могло негативно отразиться на результатах.
«У нас есть вопросы к процедуре измерений, ведь в рамках исследования применялось не абонентское оборудование - телефоны, смартфоны или модемы, а специальные платы. Кроме того, соединения производились не с популярными интернет-серверами (таких ресурсов как Youtube, 'Вконтакте', Mail.ru), а с тестовыми серверами, что не отражает пользовательское поведение абонентов в интернете», - сказал представитель МТС Дмитрий Солодовников.
Абоненты не выезжают
«Мы ориентируемся на исследования Speedtest, которые дают реальную картину доступности и скорости интернет-соединения, потому что их проводят сами абоненты со своих устройств, и скорость меряется до наиболее популярных серверов. Такие тесты отражают реальные предпочтения абонентов: пользователи выбирают оператора с лучшим качеством связи», - отметил он.
У «Вымпелкома» также возникли вопросы по соблюдению методики оценки качества связи при проведении исследования Роскомнадзора: так, общее количество тестов по всем операторам отличается, сказала пресс-секретарь компании Анна Айбашева.
Кроме того, по ее словам, измерения проводились в декабре, когда операторы традиционно усиленно готовят свои сети к новогодней нагрузке. «И, например, на сети оператора, в итоге показавшего несколько худший результат, в это время могли проводиться какие-то работы на сети. В том же Хабаровске, например, где по результатам тестов 'Билайн' показал самое низкое значение по средней скорости передачи данных, на момент проведения исследования еще не была запущена LTE-сеть», - сказала Айбашева.
МТС первая по данным
Она отметила, что, инициатива создать единый свод рекомендаций для измерения качества связи - безусловно, правильное начинание со стороны Роскомнадзора, и все участники рынка заинтересованы в получении объективных результатов оценки. «Однако учитывая, что подобное исследование проходит впервые, мы допускаем, что по некоторым направлениям могли быть неточности», - сказала Айбашева.
В «Мегафоне» считают, что наиболее целесообразно было бы проводить такие исследования силами самих операторов. «Это оптимально с точки зрения достоверности исследований, стоимости, трудозатрат и сроков, благодаря наличию у операторов необходимого оборудования и персонала, отлаженной системы сбора статистики загрузки сетей», - сказала пресс-секретарь «Мегафона» Алия Бекетова. Она отметила, что поскольку исследование Роскомнадзора проводилось впервые, сейчас сложно оценить корректность проведенных замеров.