Спад в российской экономике сказался на швейцарских курортах

По словам управляющего отелем Kulm Hotel в альпийском городе Санкт-Мориц Ханца Хунклера, количество посетителей из России этой зимой снизилось на 8-10% по сравнению с прошлым годом. Россияне составляют около 13% клиентов отеля в горнолыжный сезон.

«Привычной за последние годы очереди на номера больше нет, - сказал он. - Падение рубля виновато в этом лишь отчасти, поскольку многие наши клиенты, конечно же, хранят средства за рубежом. Однако не стоит недооценивать воздействие на патриотизм россиян призыва Путина оставаться в России».

По данным государственного туристического бюро Швейцарии, с мая по октябрь прошлого года турпоток из России в Швейцарию сократился на 10%, тогда как с 2005 по 2013 год число посетивших страну граждан РФ удвоилось.

Вместе с тем даже на пике популярности швейцарских курортов россияне занимали 10-е место по численности среди иностранных туристов. Впрочем, они остаются в числе самых щедрых - российский турист тратил 230 швейцарских франков в день при среднем показателе в 180 франков.

«Текущий зимний сезон обещает быть сложным из-за нестабильной политической и экономической обстановки в РФ», - заявила Корин Денцлер, директор Tschuggen Hotel Group, владеющей пятизвездочным отелем Carlton, также расположенным в Санкт-Морице.