«Юлмарт» отчитался о 30-процентном росте продаж. По предварительной оценке компании, их объем в долларовом эквиваленте составил около $1,3 млрд без НДС. Ажиотажный спрос в минувшем декабре помог интернет-ритейлеру достичь 50-процентного превышения плана продаж в период предновогодней лихорадки, «сохранив в то же время адекватный товарный запас на первый квартал 2015 года», утверждают в «Юлмарте». По словам главы совета директоров «Юлмарта» Дмитрия Костыгина, это позволит удержать цены на прежнем уровне, в отличие от конкурентов. Последним придется дожидаться февральских поставок по новым ценам, почти в два раза превышающим предновогодние расценки, пояснил он. Вследствие этого господин Костыгин ожидает коллапс продаж в январе и феврале, «следствием чего могут стать уход с рынка нескольких крупных игроков и смещение клиентов к более стабильным продавцам».
В 2015 году рублевая выручка «Юлмарта» составит не менее 100 млрд, надеется господин Костыгин. Это подразумевает почти 60-процентный рост. По его мнению, EBITDA компании в 2015 году может составить не менее 6 млрд руб., а чистая прибыль - не менее 2 млрд руб.
По итогам 2013 года «Юлмарт» стал первой компанией в российском e-commerce, чьи продажи превысили $1 млрд (по курсу доллара на январь 2013 года). Тогда рост выручки составил 61,4%, до 39,7 млрд руб. с НДС. Ассортимент товаров насчитывает 90 тыс. наименований. По итогам третьего квартала 2014 года основной источник оборота компании не изменился: компьютерная техника (45%), затем бытовая техника (29%) и цифровая техника (18%). У компании свыше 400 кибермаркетов и пунктов выдачи заказов более чем в 200 городах России, логистическая инфраструктура компании на начало 2015 года насчитывает 32 центра исполнения заказов в пяти федеральных округах.
Несмотря на снижение темпа роста выручки, «Юлмарт» подтвердил планы по выходу на биржу в 2016 году. В сообщении говорится, что компания рассчитывает «на предварительную оценку от инвестбанкиров в $5-6 млрд и привлечение $1 млрд на развитие». В марте прошлого года Daily Telegraph сообщала, что «Юлмарт» может провести IPO в Лондоне уже в 2015 году. Но в минувшем октябре менеджмент сообщил о переносе размещения с 2015 года на 2016-й. 60% «Юлмарта» принадлежит бывшим совладельцам сети гипермаркетов «Лента» Дмитрию Костыгину и его партнеру Августу Майеру, 40% - у Алексея Никитина и Михаила Васинкевича.
По экспертным оценкам, планы «Юлмарта» по IPO сейчас выглядят чересчур оптимистичными. Принимая во внимание не только цену на нефть, но и другие причины экономического и политического толка, о каких бы то ни было планах на IPO говорить рано, считает аналитик ИК «Открытие Капитал» Александр Венгранович. «Впрочем, e-commerce в России далек от насыщения и активно растет. В России в этом секторе таких компаний мало, и 'Юлмарт' - одна из самых интересных и бурно развивающихся. Если ситуация в стране стабилизируется, их оценка может быть недалека от истины»,- полагает он.
Роман Рожков