Наверное, мало найдется людей, которые не слышали название Dr. Oetker. Особенно хорошо оно известно женщинам, которые с удовольствием используют в своих кулинарных опытах разрыхлители теста и загустители сливок этого бренда. Однако, возможно, не все знают, что семье принадлежит еще один бренд - Oetker Collection, куда входят восемь первоклассных отелей в разных странах мира. Бизнес по производству кулинарных порошков никак не пересекается с гостиничным, хотя, как говорит исполнительный директор Oetker Collection Франк Марренбах, «всемирно известное имя Оеткер традиционно ассоциируется с высоким качеством, которое характерно для всех подразделений компании».
А началось все в 1923 году. Будущий руководитель Oetker-Gruppe Рудольф Август Оеткер был тогда семилетним мальчиком, которого мать каждый год возила на отдых в Баден-Баден, в отель Brenners Park. Модный курорт на водах так нравился молодой даме, что она просто решила купить немножко акций гостиницы! Полностью отель перешел к семье Оеткер в 1941 году, когда предыдущий владелец - семья Бреннер - из-за финансовых трудностей, связанных с войной, был вынужден с ним расстаться.
Следующее приобретение состоялось в конце 1960-х, когда Рудольф Август уже возглавлял семейный бизнес. Легенда гласит, что он шел на яхте по Средиземному морю и увидел сказочный замок. Им оказался роскошный Hotel du Cap-Eden-Roc на мысе Антиб. Оеткер сразу в него влюбился и решил купить.
Конечно, не стоит думать, что опытный бизнесмен руководствовался только эмоциями. «Он всегда был дальновидным инвестором, - говорит Дидье Ле Кальвез, генеральный директор парижской гостиницы Le Bristol и старший вице-президент по вопросам управления, продаж и маркетинга группы Oetker Collection. - А с точки зрения инвестиций Hotel du Cap Eden-Roc представлял собой очень интересный объект: 6 га земли на береговой линии, в одном из самых премиальных мест Европы. Но господин Оеткер думал и об интересах семьи: все ее члены любят и ценят luxury-отдых. И сегодня одна из вилл отеля не сдается, в ней постоянно живет кто-то из Оеткеров».
Поскольку эта ветвь бизнеса развивалась успешно, в 1978-м Рудольф Август Оеткер приобрел Le Bristol Paris, наверное, один из лучших отелей мира и точно лучший во Франции, по оценке TripAdvisor. Достаточно сказать, что, когда в классификацию французских гостиниц добавили такую категорию, как «палас-отель», Le Bristol стал первым, кого туда зачислили. На владельцев это налагает большую ответственность, ведь если среди требований к пятизвездочным отелям есть пункты, которые можно не выполнять, то в списке критериев для «паласов» нет никаких поблажек: все условия обязательны к исполнению, и каждые пять лет надо подтверждать право считаться «паласом». Причем контроль осуществляет независимая структура, чаще всего инкогнито. Отобрать гордое звание могут уже за то, что улыбка портье показалась контролерам не очень искренней!
Четвертой жемчужиной в коллекции Oetker стал еще один престижный отель на Лазурном берегу - Chateau St. Martin & Spa в Вансе, перешедший в собственность семьи в 1990-х годах. Сам бренд Oetker Collection появился значительно позже, в 2008-м, когда Франк Марренбах, который много лет управлял отелем Brenners Park, предложил объединить под этим названием все отели семьи. «Oetker Collection - это именно коллекция, а не сеть, как, например, Four Seasons, - подчеркивает Ле Кальвез. - Поэтому каждый наш отель имеет яркую индивидуальность. Например, Le Bristol - очень французский, очень парижский отель. И если Hotel du Cap-Eden-Roc скорее место тусовочное, где во время Каннского фестиваля и не только останавливается много знаменитостей, то Brenners Park - семейный курорт с сильным медицинским центром и огромным спа. Кстати, первый в мире спа-центр был открыт именно здесь в 1913 году. А об уровне нашего сервиса говорит хотя бы тот факт, что в Le Bristol Paris на 188 номеров приходится 600 работников».